Люди

Человек ниоткуда


История эта началась с того, что на центральной площади вольного города Нюрнберга ранним морозным утром 1830 года прохожие нашли странного парня. На вид было ему лет 18, говорить он не умел, даже передвигался он с трудом. В руке держал 2 письма. До выяснения обстоятельств парня поместили в городскую тюрьму. В одном из писем было сказано, что парня зовут Каспар Хаузер, что некто взял его на воспитание, но что больше заботиться о нем не может. Во втором письме, написанном от другого лица, содержалось распоряжение отдать парня в армию. Первый же анализ показал, что оба письма написаны одним почерком, но от разных лиц, что сразу выдало подделку. Дальнейшая простейшая проверка показала, что и лиц, якобы письма подписавших, не существует.
Человек ниоткуда


Однако, было, наверное, в парне нечто, раз в его судьбе приняло участие одно влиятельное лицо - Председатель Нюрнбергского суда. Перед лицом одного из высших судебных чиновников в Германии наверняка прошло множество бездомных, ущербных и прочих, что переходили в те времена в Германии из застенка в застенок (бедность считалась преступлением и наказывалась лишением свободы. Тюрьмы так же служили приютами для сумасшедших.)
Но в данном случае чиновник исполнился решимости выяснить, что за человек перед ним. С одной стороны он приставил к нему учителя с тем, что бы научить говорить и писать и тем самим узнать, о чем Каспар Хаузер помнит сам. С другой он предпринял некие расследования.

Нужно ли напоминать, что это было время Байрона, Шелли, Гете, Шиллера и Лермонтова, время романтики, по крайней мере в некоторых головах. Одной из таких наполненных романтическим вздором голов обладал и Председатель Суда. Ему неинтересно было думать, что он имеет дело с обычным подкидишем. Нет, Каспар Хаузер ДОЛЖЕН был иметь благородное, а лучше царственное происхождение. Этому убеждению способствовало так же и то, что Каспар делал удивительные успехи в учебе, а в те времена духовные способности считались привилегией аристократии. В несколько недель Каспар научился говорить, его почерк удивительной даже для эпохи каллиграфии красоты, его рисунки, в основном рисунки растений и животных, выдают недюжинные способности рисовальщика и натуралиста.

Так что Председатель Суда стал искать среди высшей аристократии. Тот факт, что нигде не числился пропавший отпрыск и никто не хватился Каспара, навел Председателя на мысль, что искать следует среди мертвых. И действительно, в 1812 году умер последний наследник мужского пола Баденского престола. Он умер в возрасте 8 месяцев, во дворце в Карлсруэ, совершенно неожиданно, поскольку до того был вполне здоровым младенцем. Недолгие розыски так же показали, что за 4 дня до рождения Принца, одна из придворных дам тоже разрешилась мальчиком, но очень нездоровым. Председатель Суда заподозрил подмену, о чем и написал книгу „Преступление над душей Человека“. В ней он, основываясь на воспоминаниях Каспара, рассказал о том, как у человека украли детство. Он так же назвал и лиц, которым все это было выгодно и кто был в состоянии все это организовать: побочная ветвь, вступившая на Баденский престол после смерти лишенного мужских наследников герцога Карла. Председатель обнаружил, что за 8 лет с 1806 по 1814 в правящем роду умерло 6 представителей мужского пола, отец герцога, его брат, два его сына, одним из которых, как он считал был подкидыш, и сам герцог Карл. На подозрении находилась жена троюродного брата Карла, который к 1830 уже 16 лет сидел на Баденском троне.

Воспоминания Каспара Хаузера были удивительно скудны. Все что Каспар помнил, это было темное помещение и неизменно сопровождавшую его фигурку лошади – его единственную игрушку. Он не видел лиц своих тюремщиков, еда появлялась, когда он спал. Только под конец появился некто, управляя его рукой, научил выводить свое имя и научил ходить.
Сделав предположение о Баденском происхождении Каспара, председатель попытался проследить его путь из Карлсруэ в Нюрнберг. Выяснилось, что на этом пути было 2 остановки. Сначала неизвестный узник, ребенок около 3-5 лет содержался в течение 6 лет в замке Бойгген, не далеко от Базеля. Потом его, видимо, перевезли в другой замок, недалеко от города Пфорцхайм, где его содержали еще 10 лет.

В результате опубликования книги Каспар Хаузер стал известной и популярной личностью, символом несправедливости аристократии (эпоха была предреволюционная). Эта известность однако и погубила несчастного. В 1838 году на него было совершено первое покушение. Напавший прокрался в его квартиру и попытался зарубить его мясницким топором. Каспар получил тяжелое ранение в голову, но сумел защититься. Лицо нападавшего было скрыто под маской. А еще через 4 года нож убийцы нашел его, оборвав его жизнь в 30 лет.

Вся эта история в Германии хорошо известна, в Нюрнбеге имеется небольшой музей Каспара Хаузера, где сохраняются его вещи. Имя Каспара Хаузера стало в известном смысле нарицательным, означая человека без прошлого. И вот в 1996 году журнал «Бильд» решил проверить происхождение Каспара. Была взята проба крови с трусов вокруг дырки от смертельной раны и сравнена с кровью одной из потомков Баденского дома. Результат оказался, ко всеобщему огорчению, отрицательный.

А сейчас некая съемочная группа решила пройти по всему пути Каспара Хаузера. Они даже заручились разрешением Управления охраны Памятников взламывать замурованные в старину помещения. И что же? В замке Бойгген смотритель указал на одно такое замурованное в течении минимум 100 лет помещение. Наружу смотрело только узкое (20 см шириной и 80 см высотой) окно. Стенку сломали и вошли заполненное мусором помещение высотой 170 см. Никто не ожидал, что что-нибудь найдется от пребывания ребенка. Но случаются и чудеса: на стене обнаружили рисунок лошади, выполненный осколком кирпича в типичнейшей детской манере. Вспоминая о том, что фигура лошади была единственной вещью, которая сопровождала Каспара все его детство, нельзя не подумать: это его след. 
Дальнейший путь лежал в замок под Пфорцхаймом. Там уже много раз менялся владелец. Последний из них, архитектор, устроил полную перестройку здания. В процессе работ было обнаружено помещение под лестницей, высотой всего 160 см, укрытое за 3 метровыми стенами. Освещалось помещение дыркой 30 на 30 см, да еще и перекрытой металлической решеткой в виде растения. При расчистке этого помещения была найдена ни много ни мало, как игрушечная фигура лошади, весьма хорошо сохранившаяся.
Съемочной группе удалось добиться получения ряда проб, а именно волос, перхоти и других остатков, годных для ДНК анализа, всего 6 проб. Анализ дал интересные результаты. Во-первых анализ показал, что все пробы относятся к 1 человеку. Во-вторых, что анализ этих проб не совпадает с анализом ДНК крови с трусов. Отсюда выходило, что на трусах чья-то чужая кровь, не Каспара Хаузера. И в-третьих, что проба крови женщины, находящейся в родстве с Баденским домом отличается от взятых проб только в 1 пункте, т.е., находится в очень близком родстве.


Запретные опыты Фрейда

Чудовище с ореолом просветителя и маской праведника. Психический инвалид, увлеченно препарирующий психику ближних. Исследователь, вскрывавший души доверчивых подопытных. Мир помнит его под именем Зигмунд Фрейд. 
А что было делать, мог ли он работать иначе? Нет, в отличие от исследователей физических тел Зигмунд не мог применять неживой материал, поэтому, в ход шли доверчивые пациенты, сложившие свои души в основание диковинной по тем временам теории - психоанализ. Хрупкий малютка Зиги, как называла его матушка, до скончания дней прятался от собственных страхов за длинными и витиеватыми рассуждениями, в потоках сознания обретший гениальные находки в виде своих гипотез, граничащие с безумием. 

Он оставил после себя множество трудов, широко известных и признанных во всем мире... и небольшой архив, содержание которого его потомки до сих пор хранят в строжайшей тайне. Возможно, мы так и не узнали бы о трагических, фатальных ошибках в его врачебной практике, вызванных бесплодными попытками похоронить собственных монстров в своем бессознательном, если бы не странная «утечка» переписки Фрейда с его близким другом - доктором Флисом. Публикация этих писем пролила свет на многие темные стороны личной жизни и врачебной практики Фрейда. После себя, доктор Фрейд оставил не только многочисленные труды по психоанализу, но и одаренных потомков. Многие утверждают, что все Фрейды гении.

 Действительно, на них природа не стала отдыхать. К примеру, Мэтью Фрейд - внук Зигмунда, возглавляет влиятельное PR-агентство Freud Communications и является разработчиком эффективных методик формирования общественного мнения. Еще один внук, Люсьен Фрейд - известный английский художник. Его имя овеяно несколько скандальным ореолом славы - все дело в том, что в отличие от своего деда, который обнажал сексуальные фантазии человека, Люсьен обнажал в своих работах человеческое тело, но в отличие от художников Возрождения, делал он это без прекрас, раскрывая всю правду наготы. Пожалуй, он один из немногих живописцев, чьи работы покупали за десятки тысяч долларов, ещё при жизни автора. 
При всей своей шокирующей откровенности в работах, Люсьен Фрейд всегда оставался загадкой, он очень редко давал интервью. В фильме «Запретные опыты Фрейда», смотрите фрагмент эксклюзивного интервью Люсьена Фрейда, которое он дал незадолго до своей смерти
http://nenosfirs.ucoz.ru/load/nepoznannoe/nepoznannoe_video/zapretnye_opyty_frejda/196-1-0-1605


Диоген


article431.jpg
В молодости Диогена изгнали из родного города вместе с отцом за подделку денег. Виной тому был оракул, который на вопрос Диогена стоит ли браться за фальшивомонетничество, ответил: "переоцени ценности". После этого случая Диоген подался в философы, став последователем Антисфена. Поселившись в Афинах и проповедуя аскетический образ жизни, он презирал роскошь, довольствуясь одеждой бродяги, причем вел себя довольно маргинально, вызывая временами у жителей то шок, то восхищение.
Некоторый дошедшие до наших дней факты из жизни Диогена:

Диоген на самом деле жил не в бочке, как многие считают, а в пифосе - глиняном сосуде для хранения зерна. Деревянная бочка была изобретена римлянами через 5 веков после смерти Диогена.
Когда Александр Македонский покорил Аттику он решил воочию познакомиться с Диогеном и пришел к нему с предложением выполнить любое желание. Диаген попросил отойти, чтобы не заслонять солнце. На что полководец заметил, что не будь он Александром Великим, стал бы Диогеном. По иронии судьбы Александр умер в один день с Диогеном 10 июня 323 года до н. э.
После того, как Платон дал определение человека как животного, ходящего на двух ногах и лишенного шерсти и перьев, Диоген принес к нему в школу ощипанного петуха и отпустил его, торжественно провозгласив: "Теперь ты - человек!" Платону пришлось добавить к определению фразу "... и с плоскими ногтями."
Увидев сына проститутки, швырявшего камни в толпу,  Диоген сказал: «Берегись попасть в отца!»
Когда афиняне были заняты подготовкой к войне с Филиппом Македонским и кругом была суета и волнение, Диоген начал катать по улицам свой пифос. Многие спрашивали его, зачем он это делает, на что Диоген отвечал: "Все заняты делом, и я тоже."
Однажды очень богатый человек пригласил Диогена в свой роскошный дом и предупредил его: "Смотри как чисто в моем доме, не вздумай плюнуть куда-нибудь." Осмотрев жилище и подивившись его красотой, Диоген подошел к хозяину и плюнул ему в лицо, заявив что это самое грязное место, которое он нашел.
Как то раз, возвращаясь из Олимпии, на вопрос, много ли там народу, Диоген сказал: "Народу полно, а вот людей почти нет." А однажды, выйдя на площадь он начал кричать: "Эй, люди, люди!", но когда народ сбежался, он начал прогонять их палкой, приговаривая: "Я звал людей, а не мерзавцев."
Диогену часто приходилось попрошайничать, но он не просил милостыню, а требовал: "Дуралеи, подайте философу, ведь он учит вас жить!"
При жизни Диогена часто называли собакой за его поведение, и это животное стало символом киников (последователей Диогена). На его могиле в Коринфе был установлен памятник в виде пса, стоявшего на колонне.


Ньютон, масоны и инопланетяне


Ньютон, масоны и инопланетяне К концу своей жизни Исаак Ньютон (1643-1727) остался в одиночестве. У него не было даже учеников, которым он мог бы передать свой архив и дневниковые записи с научными рассуждениями и доказательствами.
Менее чем за полгода до кончины своей сложной и противоречивой жизни он, никому не адресуя, пишет письмо-послание, о котором в ученом мире почти никому не известно. Вот оно: «Письмо к Тому, Кто сможет сделать То, Чего не сумел сделать Я. Я, великий физик и ученый муж Ньютон Исаак, раскаявшийся во всем, что было сделано и не сделано мною, и признавший свою несостоятельность в вопросах физики, передаю сей труд в руки Того, Кто сможет сделать То, Чего не сделал Я, осознает полученные мною знания и сохранит переданные мне реликвии властвующей над всеми и вся Природы… Я прошу Тебя, о Добрый Друг моих изысканий, передать То, Что Ты здесь найдешь, людям… На сем остаюсь раб Твоей Воли и поступков, «учитель физики и лжи», Исаак Ньютон! » Вот так-то!

Это письмо отнюдь не является эмоциональной вспышкой могучего таланта, а трезвой и самокритичной оценкой всей его научной деятельности, недоведенной, по мнению ученого, до логического конца. Для понимания этого чуть ли не предсмертного письма ученого, направленного фактически никому, пожалуй, имеет смысл вспомнить кое-какие сведения о жизни Ньютона. В начале 70-х годов XVII века, будучи к тому времени еще очень молодым, но уже известным ученым, Исаак вступил в Лондонское королевское научное общество, которое было основано под эгидой самых блестящих умов Англии еще во времена Кромвеля.
Членами этого общества были только масоны. И Ньютон тоже им был.
Кстати, масонство возникло именно в Англии и очень быстро распространилось в буржуазных и дворянских кругах многих стран Европы. Масоны стремились создать тайную всемирную организацию с целью мирового объединения человечества в религиозном братском союзе. Но все старания их оказались напрасными. Став в 1703 году президентом Королевского научного общества, то есть практически верховным ученым страны, Ньютон энергично использовал полученную им власть для максимально широкого издания и неоднократного переиздания своих трудов. Но, кроме официального президентства в Королевском обществе, Исаак являлся еще и Навигатором (иначе — главой) полулегальной ложи «Приор Сиона».
В конце жизни Ньютон чувствовал себя очень неважно, да и дела его в Королевском научном обществе и в ложе «Приор Сиона» шли из рук вон плохо. Из-за слабого здоровья он уже не мог разглядеть окружавших его мошенников, которые, пользуясь непомерным честолюбием своего руководителя, вошли к нему в доверие, чтобы злонамеренно настроить истинных поклонников таланта ученого против него лично. Исаак ничего этого не замечал. Более того, по старости лет позволял себе иногда абсолютно непозволительные для своего значимого положения вольности. Его бывшие «соратники», а теперь откровенные враги, рвавшиеся к власти, не замедлили этим воспользоваться. Исподволь, как бы шутя, они объявили его выжившим из ума, никчемным стариком, так как он временами на полном серьезе рассказывал своим «сподвижникам» о каких-то документах, которые никто никогда не видел, полученных им будто бы от «послов, прибывших с далеких звезд».
При этом начинал откровенно смеяться над своими собственными прежними суждениями и подвергал резкому сомнению разработанные им же основы математики и физики. В начале декабря 1726 года, во время одного из таких разговоров, перешедшего в конце концов в явный конфликт из-за того, что слушавшие Ньютона совершенно не верили его «космическим бредням», он решительно заявил, что оставит свой архив кому угодно, но только не своим бывшим сотрудникам. Те, естественно, не придали его угрозе серьезного значения, так как правила «Приора Сиона» строго-настрого запрещали разглашение его тайны посторонним лицам. А Исаак, вернувшись домой, пишет уже упоминавшееся послание.
Но вот в марте 1727 года, когда ученый скончался и члены общества и ложи пришли отдать ему последний долг, они, к великому своему удивлению, ни архива, ни дневников не нашли. Начался переполох. Взбешенные члены «Приора Сиона» обшарили весь дом, но безрезультатно. Лишь разрушив большую часть жилища, уже полуобезумевшие пятеро членов ложи обнаружили искомое в тщательно спрятанном сундуке, но послания ученого они не заметили… Тут надо сказать, что у покойного главным архивариусом был Джордж Уоррен Бэкон, далекий родственник Фрэнсиса Бэкона (1561-1626) — философа и основоположника английского материализма. Этот последний представитель из рода Бэконов не разделял мнения своих сподвижников по «Приору Сиона».
Глубоко почитая своего покойного шефа, он искал способ исполнить его последнюю волю и наконец нашел. Как-то архивариус прослышал о молодом и талантливом физике Томасе Юнге, который уже немало времени искал в разных библиотеках сведения об архиве Ньютона…
И вот из дневника Юнга читаем: «27 августа 1727 года допоздна я оставался в кабинете, чтобы завершить некоторые дела… Внезапный стук в дверь отвлек мое внимание… Я встал и спросил: «Кто там? «, но мне не ответили. Тогда, приоткрыв дверь, я увидел человека весьма благородной внешности и, по-видимому, богатого. Я впустил его в дом, хотя для меня оставалось загадкой его намерения. Он представился мне как Джордж Уоррен Бэкон, далекий родственник известного Фрэнсиса Бэкона, и сказал, что он является архивариусом тайного общества «Приор Сиона»… Я со своей стороны выразил удивление: чем могу быть ему полезен, на что тот протянул мне странное письмо следующего содержания».
Далее все известно. Письмо-послание мы привели в самом начале. Юнгу крупно повезло. Содержанием дневников и архива Ньютона он был ошарашен. Но гость предупредил Юнга, что все, что он принес, надо очень скоро вернуть, то есть до возвращения членов ложи «Приор Сиона», которые сейчас во Франции на переговорах, а тайный архив им похищен и принесен, по его мнению, единственному человеку, способному оценить всю важность происходящего.
Всего лишь несколько дней провел Юнг в изучении тайных материалов. За это время он успел переписать не более одной трети «Доктрины о дыхании Мира», которую сам Ньютон пометил как «труд», подаренный ему «внеземными владыками». Однако и этого оказалось достаточно, чтобы Томас серьезно задумался об истоках возникновения световой энергии, границах познания Мировой воли и многом другом.
Перед тем как забрать архив и дневники своего бывшего шефа, Бэкон убедительно просил Юнга, чтобы он весьма осторожно распоряжался полученными «знаниями, так как члены ложи «Приор Сиона» внимательно следят за развитием науки и любое подозрение в том, что кто-то проник в их тайны, может привести к серьезнейшим последствиям. К сожалению, молодой ученый не послушался его совета. Он сразу же возжелал сделать знания Ньютона достоянием общества и поторопился опубликовать ряд статей, в которых неизменно ссылался на «величайшего физика».
В результате этого архивариус бесследно исчез, а Юнг бежал во Францию, где впоследствии благодаря прочтению тайных ньютоновских материалов прославился прежде всего как основоположник волновой теории света. Итак, в итоге нарушения правил «Приора Сиона» самим Ньютоном, его верным слугой и молодым ученым Томасом Юнгом великого ученого так и не удалось никому ошельмовать. Бэкон же, скорее всего, был умерщвлен членами ложи, а юное дарование прославилось в науке.
Статья была опубликована в газете «Мир зазеркалья» от февраля 2002 года №4(103)
http://earth-chronicles.ru/news/2013-11-30-55262


Загадки оккультных учений Пифагора



Загадки оккультных учений ПифагораНеизвестное об известных
Сегодня имя Пифагора, создателя знаменитой теоремы о прямоугольных треугольниках, известно каждому школьнику. Но мало кто знает, что его невероятную осведомленность в различных науках связывают с тем, что Пифагор в совершенстве изучил тайные оккультные знания древних египтян и вавилонян.
Жизнь Пифагора всегда была окутана мистикой. Известно, что судьбу его предсказала дельфийская прорицательница, к которой приехали перед родами родители будущего знаменитого математика. «Он сделает много полезного для человечества и будет славен во все времена», — произнесла гадалка. Она же посоветовала супругам отправиться в Финикию, в город Сидон, дабы получить благословение в иудейском храме. Имя же Пифагор получил от предсказательницы Пифии, оно означает «убеждающий речью».
«Убеждающий речью»
Исторические исследования датируют появление на свет Пифагора приблизительно 580 годом до нашей эры.
В VI веке до нашей эры средоточием греческой науки и искусства стала Иония — группа островов Эгейского моря, расположенных у берегов Малой Азии. Именно там в семье золотых дел мастера, резчика печатей и гравера Мнесарха родился сын. Как всякий отец, Мнесарх мечтал, что отпрыск продолжит его дело, однако судьбой ему было уготовано другое. Будущий великий математик и философ уже в детстве обнаружил большие способности к наукам, кроме того, есть сведения о том, Пифагор был одним из лучших атлетов Греции и даже с успехом участвовал в Олимпийских играх.
От своего первого учителя Гермодамаса Пифагор получил знания основ музыки и живописи. Для упражнения памяти Гермодамас заставлял Пифагора учить песни из «Одиссеи» и «Илиады». Первый учитель прививал одаренному мальчику любовь к природе и ее тайнам. «Есть еще другая школа, — говорил Гермодамас, — твои чувствования происходят от природы, да будет она первым и главным предметом твоего учения».
Пифагор был жаден ко всяческим знаниям, однако они мало впечатляли его. Он искал чего-то большего — настоящей связи-гармонии между тремя составляющими: земля — бог — человек. Пифагор считал, что именно в этой тройственной симметрии и кроется основной ключ к раскрытию всех загадок Вселенной, ответ на извечные вопросы человечества. И тогда по совету своего учителя Пифагор решил продолжить обучение у египетских жрецов.
Попасть в Египет в то время было трудно, потому что страну фактически закрыли для греков. Да и властитель Самоса тиран Поликрат тоже не поощрял подобные поездки. Но Пифагор был настойчив, и при помощи учителя ему удалось бежать с острова Самос. Первое время он жил на знаменитом острове Лесбос у своего родственника Зоила. А через несколько лет отправился в Милет — к знаменитому Фалесу, основателю первой философской школы. Именно от него принято вести историю греческой философии.
Пифагор внимательно слушал в Милете лекции Фалеса, тогда уже восьмидесятилетнего старца, и его более молодого коллеги и ученика Анаксимандра, который придумал первые солнечные часы и создал астрономические инструменты. Много важных знаний приобрел Пифагор за время пребывания в милетской школе, но его целью все же был Египет. И Пифагор отправился в путь.
Вавилонский плен
Перед прибытием в Египет Пифагор на некоторое время остановился в Финикии, где тоже не терял времени и обучался у знаменитых сидонских жрецов. Пока он жил в Финикии, его друзья добились того, что Поликрат — властитель Самоса — не только простил беглеца, но даже послал рекомендательное письмо Амазису — фараону Египта.
В Египте благодаря покровительству Амазиса Пифагор познакомился с мемфисскими жрецами. Согласно одной из легенд, именно египтяне владели главными знаниями Земли — откровениями самих атлантов. Долгое время Египет считался ничем иным, как колонией Атлантиды. До сих пор неизвестно, каким образом Пифагору удалось проникнуть в святая святых — египетские храмы, куда чужестранцы не допускались, тем не менее Пифагор был посвящен в мистерии Осириса и Изиды и участвовал в тайных магических ритуалах.
Даже фараоны не всегда становились свидетелями подобных мистерий, в которых неотъемлемой частью допуска были испытания. Испытуемый проходил подземные лабиринты, выстроенные так, чтобы он не только физически, но и психологически доказал свою избранность. Тускло освещаемые светильником подземелья сильно воздействовали на психику. Некоторые испытуемые теряли над собой контроль. Тогда их ждала неминуемая гибель, дабы не раскрывались тайны ритуала. Однако Пифагор успешно прошел все испытания.
Учеба Пифагора в Египте способствовала тому, что он стал одним из самых образованных людей своего времени. Именно к этому периоду относится событие, изменившее его дальнейшую жизнь. Скончался фараон Амазис, а его преемник не выплатил ежегодную дань Камбизу, персидскому царю, — это
был повод для войны. Персы не пощадили даже священные храмы. Подверглись гонениям и жрецы — их убивали или брали в плен. Так был пленен и Пифагор.
Одна из легенд гласит, что будущему математику удалось обмануть охрану и вместе с другими пленными бежать в Грецию, где они впоследствии организовали тайное оккультное общество. Однако, по другой версии, Пифагор все-таки был доставлен в Междуречье, где встретился с персидскими магами, приобщился к восточной астрологии и мистике и познакомился с учением халдейских мудрецов. Науки у халдеев в значительной степени опирались на представления о магических и сверхъестественных силах — именно они придали определенное мистическое звучание философии и математике Пифагора…
Двенадцать лет пробыл в вавилонском плену Пифагор, пока его не освободил персидский царь Дарий Гистасп, прослышавший о знаменитом греке. Пифагору в то время уже исполнилось шестьдесят, и он решил вернуться на родину, чтобы приобщить к накопленным знаниям свой народ.
С тех пор как Пифагор покинул Грецию, там произошли большие изменения. Лучшие умы, спасаясь от персидского ига, перебрались в Южную Италию, которую тогда называли Великой Грецией, и основали там города-колонии Сиракузы, Агригент, Кротон. Здесь и задумал Пифагор создать собственную философскую школу.
Довольно быстро он завоевал большую популярность среди местных жителей. Энтузиазм населения был так велик, что даже девушки и женщины нарушали закон, запрещавший им присутствовать на собраниях. Одна из таких нарушительниц, юная дева по имени Теано, стала вскоре женой 60-летнего Пифагора.
Цензор нравов
В это время в Кротоне и других городах Греции росло общественное неравенство, вошедшая в легенды роскошь сибаритов (жителей города Сибариса) соседствовала с бедностью, усиливалась социальная угнетенность и заметно падала нравственность. Вот в такой обстановке Пифагор выступил с развернутой проповедью нравственного совершенствования и познания. Жители Кротона единодушно избрали мудрого старца цензором нравов и своеобразным духовным отцом города. И здесь Пифагору очень пригодились знания, полученные в странствиях по свету. Он объединил лучшее из разных религий и верований и создал собственную систему, определяющим тезисом которой стало убеждение в
нерасторжимой взаимосвязи всего сущего (природы, человека, космоса) и в равенстве всех людей перед лицом вечности и природы.
В совершенстве владея методами египетских жрецов, Пифагор «очищал души своих слушателей, изгонял пороки из сердца и наполнял умы светлой истиной». В «Золотых стихах» Пифагор выразил те нравственные правила, строгое исполнение которых приводит души заблудших к совершенству. Вот некоторые из них: не делай никогда того, чего ты не знаешь, но научись всему, что следует знать, и тогда ты будешь вести спокойную жизнь; переноси кротко свой жребий, каков он есть, и не ропщи на него; приучайся жить без роскоши».
Со временем Пифагор прекратил выступления в храмах и на улицах, а учил уже в своем доме. Система обучения была сложной. Желающие приобщиться к знаниям должны были пройти испытательный срок от трех до пяти лет. Все это время ученики обязаны были хранить молчание и только слушать учителя, не задавая никаких вопросов. В этот период проверялись их терпение и скромность.
Пифагор учил медицине, принципам политической деятельности, астрономии, математике, музыке, этике и многому другому. Из его школы вышли выдающиеся политические и государственные деятели, историки, математики и астрономы. В школе Пифагора впервые была высказана догадка о том, что Земля круглая. Да и мысли о том, что движение небесных тел подчиняется определенным математическим соотношениям, идеи «гармонии мира» и «музыки сфер», впоследствии приведшие к революции в астрономии, впервые появились именно в школе знаменитого философа-математика.
«Все вещи — суть числа»
Многое сделал ученый и в геометрии. Доказанная Пифагором знаменитая теорема до сих пор носит его имя. Особенное внимание Пифагор уделял числам и их свойствам, стремясь познать смысл и природу вещей. Посредством чисел он пытался даже осмыслить такие категории бытия, как справедливость, смерть, постоянство, мужчина и женщина.
Пифагорейцы полагали, что все тела состоят из мельчайших частиц — «единиц бытия», которые в различных сочетаниях соответствуют различным геометрическим фигурам. Число для Пифагора было и материей, и формой Вселенной. Из этого представления вытекал и основной тезис пифагорейцев: «Все вещи — суть числа». Но поскольку числа выражали «сущность» всего, то и объяснять явления природы следовало только с их помощью. Пифагор и его последователи своими работами заложили основу очень важной области математики — теории чисел.
Все числа пифагорейцы разделяли на две категории — четные и нечетные. Позднее выяснилось, что пифагорейские «четное — нечетное», «правое — левое» имеют глубокие и интересные следствия в кристаллах кварца, в структуре вирусов и ДНК.
Не чужда была пифагорейцам и геометрическая интерпретация чисел. Они считали, что точка имеет одно измерение, линия — два, плоскость — три, объем — четыре измерения. Десятка может быть выражена суммой первых четырех чисел (1+2+3+4=10), где единица — выражение точки, двойка — линии и одномерного образа, тройка — плоскости и двумерного образа, четверка — пирамиды, то есть трехмерного образа. Ну чем не четырехмерная Вселенная Эйнштейна? При суммировании всех плоских геометрических фигур — точки, линии и плоскости — пифагорейцы получали совершенную, божественную шестерку.
Справедливость и равенство пифагорейцы видели в квадрате числа. Символом постоянства у них было число девять, поскольку все кратные девяти числа имеют сумму цифр опять-таки девять. А вот число восемь у пифагорейцев символизировало смерть, так как кратные восьми имеют уменьшающуюся сумму цифр.
Пифагорейцы считали четные числа женскими, а нечетные мужскими. Нечетное число — оплодотворяющее, и если его сочетать с четным, оно возобладает. Символ брака у пифагорейцев состоял из суммы мужского — нечетного числа 3 и женского — четного числа 2. Брак — это пятерка, равная трем плюс два. По той же причине прямоугольный треугольник со сторонами три, четыре, пять был назван ими «фигура невесты».
Четыре числа, составляющие тетраду, — один, два, три, четыре — имеют прямое отношение к музыке: они задают все известные консонантные интервалы — октаву (1:2), квинту (2:3) и кварту (3:4). Иными словами, декада, согласно учению пифагорейцев, воплощает не только геометрически-пространственную, но и музыкально-гармоническую полноту космоса. Сумма чисел, входящих в тетраду, равна десяти, именно поэтому десятка считалась у пифагорейцев идеальным числом и символизировала Вселенную. Поскольку число десять — идеальное, рассуждали они, на небе должно быть ровно десять планет. Надо заметить, что тогда были известны лишь Солнце, Земля и пять планет.
Пифагорейцы знали также совершенные и дружественные числа. Совершенным называлось число, равное сумме своих делителей. Дружественные — числа, каждое из которых — сумма собственных делителей другого числа. В древности числа такого рода символизировали дружбу, отсюда и название.
Кроме чисел, вызывавших восхищение и преклонение, у пифагорейцев были и так называемые нехорошие числа. Это числа, которые не обладали никакими достоинствами, а еще хуже, если такое число было окружено «хорошими» числами. Примером тому может служить число тринадцать — чертова дюжина или число семнадцать, вызывавшее особое отвращение у пифагорейцев.
Попытку Пифагора и его школы связать реальный мир с числовыми отношениями нельзя считать неудачной, поскольку в процессе изучения природы пифагорейцы наряду с робкими, наивными и порой фантастическими представлениями выдвинули и рациональные способы познания тайн Вселенной. Сведение астрономии и музыки к числу дало возможность более поздним поколениям ученых глубже понять мир.
После смерти ученого его последователи обосновались в разных городах Древней Греции и организовали там пифагорейские общества. Однако спустя 150 лет школа, основанная Пифагором, распалась, а оккультные тайны, передаваемые от учителя к ученику, были утеряны. Возможно, навечно.
http://1k.com.ua/477/details/9/1

Компьютер изобрел руский учёный Арсений Анатольевич Горохов

Омский учёный Арсений Анатольевич Горохов, изобретатель персонального компьютера
Горохов Арсений Анатольевич — советский инженер, электромеханик, конструктор, изобретатель, член Российской инженерной академии, президент Клуба инженерной общественности Омска, в настоящее время работает преподавателем Омского университета путей сообщения.
Первый в мире персональный компьютер был изобретен не американской фирмой «Эппл компьютерз» и не в 1975 году,
а в СССР в 1968 году советским конструктором из Омска Арсением Анатольевичем Гороховым (род. 1935).
В авторском свидетельстве, патент №383005 подробно описан «программирующий прибор», или как его тогда называл изобретатель - «интеллектор».

  • 7


На промышленный образец денег не дали. Изобретателя попросили
немного подождать.
Он и подождал, пока в очередной раз за рубежом не изобрели отечественный «велосипед».
Прибор в чертежах включал в себя: монитор, отдельный системный блок с жестким диском, материнской платой, памятью, видеокартой и прочей 
начинкой.
Не было только «мышки». Этот прибор имел устройство для решения автономных задач и персонального общения с ЭВМ. Изобретение в соответствии с Международной патентовой классификацией было названо: «Устройство для задания программы воспроизведения контура детали».
Одновременно с «персоналкой» Горохов разработал и графопостроитель — плоттер для гдз (который тоже официально — вполне чужое изобретение).
Сегодня у Арсения Анатольевича более 20 авторских свидетельств.
В свое время он на два года раньше Рубика придумал знаменитую ныне на весь мир «Змейку».
Представьте, что вы получили письмо. В нем тонкая пластинка. Вы помешаете ее в специальный прибор, и она, «надуваясь», как воздушный шарик, превращается в сложную деталь. Снимайте размеры и воспроизводите!
Это тоже придумал Горохов. Воплощено, увы, лишь в опытных образцах.
Последнее изобретение Арсения Анатольевича — построитель объемных рельефов — пока тоже ждет… своего зарубежного изобретателя (теперь, правда, когда интернет кипит сообщениями о 3D-печати, похоже, уже нашло).



http://via-midgard.info/news/article/nasledie/kompyuter-izobrel-ruskij-uchyonyj-arsenij.htm

Комментариев нет:

Отправить комментарий